Пасха Христова

6 мин. чтения

Пасха - праздник Пасхи ХристовойЕжегодно отмечается один из самых великих праздников — Пасха Христова. Давайте рассмотрим, что это за событие и какое значение оно имеет в жизни человека.

Начав с истории Ветхого Завета, мы перейдем в Новый, и тогда сможем понять истинный смысл Пасхи.

Евpейское слово «Пэсах» в Библии означает, с одной стороны, праздник Пасхи, а с другой — праздничную жертву, пасхального агнца. Это слово является производным от глагола «хромать», а затем получившего смысл «перескочить через что-то», «оставить нетронутым».

Когда Бог в Египте освобождал Израиль, Он не затронул дома евреев, «перескочил» через них. Об этом событии и должна напоминать евреям Пасха.

Пасха в Ветхом Завете

Пасха — это величайший праздник, отмечаемый в память чудесного избавления евреев из Египетского плена. Бог «прошел мимо» домов израильтян и поразил всех египетских первенцев.

Это событие было настолько важным, что Бог повелел отмечать его ежегодно в течение недели праздника опресноков.

Сама Пасха праздновалась в 14-й день первого месяца Авив (Нисан) независимо от дня недели. Если этот день совпадал с субботой, то она называлась великой.

Пасха служила для израильтян воспоминанием о самом значительном событии их ранней истории — освобождении из Египетского рабства.

Пасхальный агнец

Пасхой назван также и сам пасхальный агнец.

И созвал Моисей всех старейшин сынов Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху. (Исх. 12:21)

И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. (Втор. 16:2)

Пасхального агнца нужно было приготовить в 10-й день, заколоть в 14-й, есть печеным, а оставшееся — сжечь в ту же ночь (Исх 12.3,6,9,10).

Пасхальное служение

В 12 главе книги Исход все служение названо пасхальной жертвой Господу.

И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите им: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. (Исх. 12:26-27)

  • Впервые евреи совершили Пасху в Египте (Исход 12),
  • затем, второй раз, в пустыне (Числа 9),
  • наконец, в третий раз — перейдя Иордан — в Галгале, на Ханаанской земле.

Во время Судей Пасха праздновалась довольно регулярно, но позднее о ней упоминается только через пятьсот лет. Судя по всему, уклонившиеся в идолопоклонство евреи этим праздником пренебрегали.

Позже пасхальное служение было восстановлено при Ездре.

И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея. И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца, потому что очистились священники и левиты, — все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя. (Ездр. 6:18-20)

Агнец как прообраз Христа

В пасхальном агнце усматриваются две черты, характеризующие жертву за грех и мирную жертву.

Пасхальный агнец был жертвой, которая, с одной стороны, через кропление крови свидетельствовала о пощаде (избавлении),

с другой — через вкушение агнца свидетельствовала об общении с Богом.

По этим признакам мы видим, что пасхальный агнец был прообразом нашего Агнца — Христа, Который также был принесен в жертву в Иерусалиме — в то самое время, когда тысячи агнцев закалывались израильтянами в Иерусалимском храме.

Воскресение Христа

Пасха в Новом Завете. Современный праздник Пасхи Христовой

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1 Кор. 5:7-8)

В современный праздник Пасхи празднуется воскресение Иисуса Христа из мертвых. Для нас Пасха — это Христос, который умер и воскрес для нашего оправдания!

Как известно, распятие Христа совпало с праздником Пасхи, и в этом Новозаветные авторы видели глубокий смысл.

Смерть Иисуса сравнивается с пасхальной жертвой.

Проводя аналогию, можно подчеркнуть искупительную природу Его смерти. Как и первоначальная пасхальная жертва, Жертва Христа искупает грех человечества, и Его Кровь очищает от всякого греха.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1 Кор. 15:12-14)

В событии крестной смерти и воскресения Господа из мертвых и заключается основание и средоточие всего Христианства.

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть. (1 Кор. 15:20-26)

Заключение

Иисус Христос уже все сделал для человечества, когда приходил первый раз на эту землю.

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:32)

К жертве Христа ничего нельзя добавить, Ее ничем нельзя «улучшить» — это совершенная жертва, ведь была пролита драгоценная Кровь за наши грехи, уплачена цена для нашего спасения.

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. (Иоан. 19:30)

После того, как Иисус умер, воскрес и вознесся во славе 2000 лет назад, во второй раз Он явится не для того, чтобы снова приносить Себя в жертву. Он совершил это однократно.

Но Он придет за теми, кто верит в Него и ждет Его возвращения!

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евр. 9:27-28)

Празднуя Пасху, давайте будем помнить о том, что Иисус сделал для каждого из нас. Примите Его как Своего спасительного Агнца, доверив Ему всю свою жизнь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан. 3:16)

Христос воистину воскрес!!! Он — наша Пасха!

Написать