Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в его корень, узнать с какого времени он взял свое начало.
Если мы говорим о молитве к Богу, то первоисточником будет Библия и ничто другое. Нам нужна истина и правда, чтобы знать, как поступать и не чувствовать осуждения совести.
Библия делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Ветхий (старый), до рождения Христа, и Новый — после Его рождения. Это событие играет важную роль в истории этой книги.
Закон и постановления
Ветхий Завет рассказывает о Моисее, при помощи которого Господь вывел израильский народ из египетского рабства. Бог выбрал общаться с Моисеем и через него дал законы, которые помогли еврейскому народу пребывать с Творцом.
Всякий, кто согрешал, должен был принести жертву (животное) во искупления своего греха. И, чтобы прийти в присутствие Божие, человек должен был быть чист — это был закон Божий. В противном случае нарушающий закон Господа пал бы замертво в Его присутствии.
В эти постановления входило и повеление об истечениях (выделениях) из физического тела.
Одним из таких выделений и были месячные (Левит 12:1-8). Женщина родившая младенца мужского или женского пола была нечиста и должна была очищаться от кровей своих какое-то время.
Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. (Лев.12:2-4)
Писание говорит и об истечениях (выделениях) мужских и женских (Левит 15:1-33). По истечении времени очищения она (он) должны принести жертву за грех. Только после этого женщина и мужчина будут чисты и могут приходить к Святилищу.
Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера… Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста. (Лев.15:19,25)
Итак, если человек хотел помолиться Богу, прийти с просьбой или получить исцеление, он должен был быть чист, принеся жертву за грех священнику в скинию (место, где находилось присутствие Божье).
Освобождение в Новом Завете
Исполнять закон Моисея было крайне сложной задачей. Практически человек его не мог выполнить, в чем-нибудь он бы обязательно да согрешил.
К тому же, с момента рождения каждый человек уже имеет в себе первородный грех (переданный от Адама, первого человека), который нельзя было искоренить жертвами. Люди отчаянно нуждались в Спасителе.
Когда исполнилось время, Христос пришел исполнить весь закон и взять все грехи людей на Себя — чтобы каждый был свободен.
Это уже не Ветхий, но Новый Завет. В Матфея 9:20-22 показывается пример, когда женщина, страдавшая двенадцать лет, подошла к Иисусу с кровотечением. Она была нечиста, но имела веру.
Иисус сказал, что вера спасла ее — и женщина получила исцеление.
Иисус был распят за грехи, которые не совершал — за наши грехи, вместо нас. Завеса в храме разодралась и через три дня Иисус воскрес.
Тот кто принимает Иисуса, как Господа и Спасителя — уже не под законом.
Ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14)
Иисус выполнил его и теперь мы свободны. Не нужно приносить жертву за грех, Иисус стал этой жертвой.
Заключение
Дело в том, что в Библии нигде не сказано, что менструирующим женщинам нельзя молиться. Тем не менее, менструирующая женщина должна быть осторожна в обращении со священными предметами, т.е. хлебом для причастия, вином или чем-то еще.
Все верующие вольны молиться так, как подсказывает им сердце и разум. Может ли Бог услышать кого-то или нет, не определяется тем, что выходит из ее тела. Многие люди с различными физическими заболеваниями, лекарствами и органическими процессами, которые не могут избежать потери крови, тоже способны молиться и общаться с Господом.
Важнее всего, то, с каким духом мы подходим к общению с Богом.